Разберемся, прежде всего, что такое дизайн для бизнеса? Логотип? Фирменный стиль? Сайт? Соцсети?
В первую очередь, дизайн — это эмоции, возможность задуматься, чувства, и самое главное — это решение проблем. Да-да, именно решение проблем, причем многих.
«Что можно решить дизайном?» — спросите вы?
А мы ответим, что этот вопрос не совсем тот, который следует задать, в этой ситуации его лучше перефразировать.
Какие у бизнеса проблемы, которые может решить дизайн? – вот так лучше.
На самом деле, ответ на этот вопрос очень прост: бизнес не сможет без помощи дизайна убедить покупателя «расстаться со своими деньгами». Не потому, что продавцы не умеют продавать, а маркетологи не умеют продвигать. Совсем нет!
Все потому, что людям проще воспринимать маленькую, яркую, понятную, простую картинку, где сразу будут видны все плюсы и минусы товара, его выгода и преимущество компании. Покупатель не будет искать эту информацию в километрах текста на разных сайтах, в разных статьях. Он не хочет тратить свое драгоценное время на поиски, он хочет просто посмотреть и сразу все понять.
Это все решается очень просто — с помощью визуального восприятия, а в этом нам как раз помогает угадайте кто? Именно дизайнер создает то, что потом помогает человеку решиться на покупку. И здесь одинаково важны дизайн сайта для бизнеса и самого продукта.
Во-первых, человек усваивает картинку в 6000 раз быстрее, чем текст. Все потому, что 86% коммуникаций мы воспринимаем глазами, это всем известный факт, который давно доказали ученые.
Во-вторых, картинка воздействует через композицию, цвет, форму и фактуру точно на психику человека. Все вместе это дает человеку эмоцию, а она, в свою очередь, формирует у него лояльность к бренду и дает импульс к совершению покупки или же приводит к мысли о совершении покупки — это и есть продвижение (конечная цель всей этой истории).
Иными словами, графический дизайнер — это деятель искусства, который переводит смысл в визуальный образ и устанавливает коммуникацию между производителем и потребителем. Именно так работает дизайн для бизнеса.
Но сможем ли мы решить все проблемы коммуникации с покупателем с помощью дизайна? Тут я позволю себе ответить неоднозначно — и да, и нет. Сейчас разберемся, почему.
Важный «пунктик», благодаря которому выстраивается коммуникация с покупателем — это понятность и простота картинки. Именно благодаря этому «пунктику» один дизайн продает, а другой нет.
Если идея дизайнера интересна, а реализация идеи проста и понятна, у потребителя это вызывает интерес, что дает реакцию на картинку. В таком случае коммуникацию с покупателем можно считать удачной.
А что, потребитель может не понять идею? Почему? Что может повлиять на простоту дизайна и усложнить его?
Да, это все так, на понимание и восприятие картинки, к сожалению, может повлиять абсолютно всё: это и пол человека, и его интересы, и его поведенческие характеристики, и национальные различия, и возраст, и множество других признаков. Что одному может «зайти», другому может вообще не понравится, он пройдет мимо, и наоборот. На что один скажет: «Вау! Надо срочно узнать об этом больше!», другой даже не взглянет.
Еще одно очень важное обстоятельство — это заинтересованность зрителя. Даже если 95% аудитории посыл дизайнера понятен, как то, что 2х2=4 или что солнце светит только днем, но при этом зрителю эта информация скучна и банальна, то, соответственно, интерес он и не проявит. Наш мозг причисляет всю скучную и банальную информацию к стереотипам, на автомате её пропускает мимо и даже не фокусируется на ней.
Отсюда можно сделать вывод, что какое-то супер запутанное и сложное послание люди проигнорируют, потому что не будет доверия, это будет очень сложно для восприятия и люди посчитают его «мутным». А понятное и при этом скучное люди тоже проигнорируют, потому что оно «не цепляет». Вот такой вот замкнутый круг.
В идеале нужно найти золотую середину и не стать слишком многословным в донесении идеи, не увязнуть в украшении этой идеи и не сделать слишком банальные и очевидные вещи.
Хочу процитировать слова одного крутого графического дизайнера Пола Ренда, который в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» написал очень умные слова, четко отражающие идеал посыла потребителю: «Качество в дизайне — это идея, а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость».
Предлагаю разобраться, кто вообще решает качественный дизайн или нет? Сам заказчик? Или же дизайнер? Ни тот и ни другой! Самый главный «решатель» в этой ситуации — это покупатель! Он либо верит картинке и покупает, либо не верит и не покупает. Все логично.
«Как же так?», — спросите вы.
А я отвечу вам на этот вопрос просто и понятно! Бизнесмен, выступающий в роли заказчика, платит деньги, формулирует свои идеи, ставит задачи, маркетолог и таргетолог (если мы говорим про агентство) уже формируют продающую идею из того, что дал заказчик, также они придумывают офферы и предоставляют маркетинговую информацию. Дизайнер же все это превращает в понятную для потребителя картинку, включая веб-дизайн для бизнеса. Он не придумывает какие-то смыслы, он просто переводит сообщение заказчика, таргетолога и маркетолога на визуальный язык, и потом это транслируется покупателям.
Логично, что все эти люди делят ответственность за результат поровну, независимо от того, успешный или провальный этот результат. Поэтому важно быть не просто «заказчиком» или «исполнителем», важно быть стратегическими партнерами, только вместе можно добиться невероятных результатов!
У бизнесов много проблем, они все решаются разными способами. Мы точно сможем вам помочь решить множество ваших проблем, и уж точно решим визуальную проблему с помощью качественного дизайна для бизнеса!