Часто клиент или заказчик приходит с запросом на продвижение своего проекта в социальных сетях, но не всегда понимает, что входит в это самое продвижение, кто за что отвечает, и почему цена на услуги агентства полного цикла значительно отличается от стоимости на фрилансе.
В агентстве за каждое направление работ отвечает отдельный сотрудник SMM-отдела, что значительно повышает затраты на ведение профиля.
Здесь, на первый взгляд, хочется ответить однозначно – SMM-специалист. Но, на самом деле, многое зависит от самого продукта или услуги:
Структурированный контент-план и грамотно составленные продающие посты играют большую роль в продвижении. Для некоторых проектов в таких случаях привлекается копирайтер.
Комментарии, ответы на часто задаваемые вопросы – это работа администратора или модератора.
Для реализации эффективного маркетинга в социальных сетях может быть полезна таргетированная реклама. Она позволяет точечно показывать конкретное предложение заинтересованному человеку и является одним из самых популярных методов продвижения в соцсетях. Тут к работе подключается таргетолог, который:
Таргетолог ответственный за запуск рекламных кампаний, аналитику полученных данных и масштабирование успешных кампаний.
Таргетированная реклама подходит не для всех. На некоторых проектах эффективнее показывает себя нативная реклама через блогеров и паблики. Рынок диктует свои требования и для удобства работы создаются новые должности, например, менеджер по работе с блогерами. Подбирать подходящих блогеров, вести переговоры, согласовывать время и стоимость, создавать макет рекламы, запрашивать статистику – далеко не весь перечень задач для человека на этой должности.
Он подключается, когда необходимо скоординировать работу фотографа, видеографа, администратора, таргетолога, дизайнера и других специалистов.
В его обязанности входит координирование работы всех сотрудников, которые задействованы в проекте, составлять технические задания исполнителям согласно маркетинговой стратегии продвижения, контролировать их работу и вести переговоры с заказчиком.
На фрилансе, чаще всего, всем вышеперечисленным занимается один человек (SMM-менеджер), за счет чего страдает качество. Потому что при большом объеме разносторонних задач невозможно каждой из них уделить достаточно внимания и реализовать на должном уровне. Кроме того, мало кто может похвастаться отличным знанием фото- и видеоредакторов, коммуникативными навыками, умением писать продающие, рекламные, вовлекающие тексты, настраивать таргетированную рекламу – и чтоб все это был один человек, который занимается продвижением в соцсетях. Здесь, как говорится, либо дешево, либо хорошо.
Поэтому определитесь, чего вы хотите от продвижения, какие специалисты вам нужны, и исходя из этого делайте выводы, к кому в итоге обращаться.
Итак, стоимость услуг по продвижению в соцсетях в агентстве полного цикла выше, так как над вашим проектом работает штат узкоспециализированных специалистов, слаженная работа которых обеспечивает эффективную реализацию маркетинговых стратегий. В зависимости от задач, бюджета и специфики бизнеса к работе могут подключаться:
Выбирая агентство, вы получаете договор на оказание услуг, отлаженный и прозрачный процесс работы, точные сроки исполнения, возможность выбрать каналы продвижения для своей ниши и оплату через бухгалтерию.