Все чаще приходится слышать от клиентов это возражение, которое дополняется уточнением: “У нас есть VK и он отлично продает!”. И такие заявления небезосновательны: разработчики социальных сервисов не теряют время даром и постоянно обновляют функционал, а маркетологи внедряют в массовое сознание новые поводы обособить компанию в рамках платформы.
Чтобы выбраться из маркетинговых уловок и реально оценить потребность вашего бизнеса в наличии собственного сайта, предлагаем вам потратить 5 минут на прочтение этой статьи.
Давайте отталкиваться от психологии продажи и поведения покупателя, потому как первое впечатление и часть принятого решения о покупке строится в первые мгновения знакомства покупателя и продавца, а значит, внимание падает на самые очевидные критерии: безопасность и репутацию компании.
Продавец товара или услуги, у которого создана на скорую руку страничка в социальной сети, нативно будет транслировать потенциальному клиенту месседж о том, что в запуск бизнеса вложено минимальное количество ресурсов. Ведь очевидно даже для обывателя, что разработка сайта — это финансово- и трудозатратная задача, намекающая на серьезную коммерческую деятельность.
Важным фактором восприятия является структура работы социальных сетей, которая в своем большинстве настроена на постоянно меняющийся контент в формате бесконечного потока информации.
Для бизнеса соцсети — это хороший дополнительный информационный канал, канал общения с аудиторией, но самостоятельной и главной интернет-платформой компании они очевидно выступать не могут. Хотя бы ввиду шаблонного функционала и отсутствия вариаций категорий страниц, доступных на сайте.
Бизнес, расположенный на сторонней платформе, всегда останется в ее тени, в рамках ее правил и реформ, внутренней политики безопасности и этики, и, в конечном счете, всегда есть риск лишиться аккаунта, а значит, и канала продаж. Причин для этого может быть много, самые банальные — это взломы аккаунтов, утеря регистрационных данных, ошибочная или беспричинная блокировка и т.д.
Фиксируем мысль: бизнес-страница в социальной сети — это страница другого сайта, где внесены данные о каком-то бизнесе. Это не сайт компании.
Кстати, под эту же категорию попадают сайты, созданные на конструкторах. Их множество и их названия вам наверняка знакомы: Tilda, Flexbe, Wix и другие. Веб-сайт, размещенный на таких платформах, тоже остается в их распоряжении по многим пунктам, хотя и прост в создании. Этот вариант рекомендуется использовать для краткосрочных рекламных кампаний и разовых бизнес-задач.
Хотелось бы напомнить о фундаментальной роли сайта для бизнеса — это онлайн-офис вашей компании. Кроме того, уже 20 лет в интернет-пространстве сайт занимает главенствующую позицию в списке диджитал-инструментов, которые используются в интернет-торговле. Почему это так?
Ответом на вопрос является простое утверждение о том, что это единственное место в интернете, где вы ничем не ограничены в презентации своей компании клиентам. Нет, все же стоит оговориться, что ограничение есть и оно регламентируется законодательством.
По сути, здесь все ограничивается креативными навыками и техническими возможностями создателей сайта.
Часто бывает, что эти доводы не убедительны для собственников бизнеса. По разным причинам. И нередко можно услышать совсем неожиданное заявление о том, что и без сайта клиентов хватает.
Сегодня сайт не всегда несет функцию прямого генерирования клиентов. Да, был такой эпохальный промежуток, когда от абстрактного сайтостроения разработчики перешли к созданию сайтов, настроенных на продажу товаров или услуг. Повальное появление интернет-магазинов и лендингов в начале 2010-х годов очень хорошо иллюстрирует это. Но время всё расставляет на свои места и в эту сферу также пришел баланс.
Сегодня сайт — это место встречи бренда и потребителя его контента.
Пока еще не услуги, а только контента. Информационный ресурс, который может продавать. А может только информировать. Нередки случаи, когда сайты интернет-магазинов служат справочниками или гайдами для потребителя, уже купившего товар у конкурентов, но руководство пользования или описание товара/услуги клиент берет совершенно на другом ресурсе. Это один из множества примеров того, как стоит оценивать наличие сайта для компании. Наша рекомендация — оценивать стоит абстрактно, в духе времени, на перспективу, как обязательный элемент современного бизнеса.
Ответ простой — чтобы донести свой месседж аудитории самым востребованным на сегодня способом. Более того, уже есть особенности, которые нужно учитывать. Например, соотношение мобильного и десктопного трафика. Тенденции последних лет, зависящие от высокой скорости роста технического прогресса, показывают, что доля мобильного трафика очень высока и во многих нишах превосходит десктопный.
Простыми словами, люди находятся в интернете со смартфонов чаще, чем с ПК. А это значит, что технические параметры сайта или приложения должны быть адаптированы под условия мобильного интернета — скорость передачи данных, мощность гаджетов, зона доступности сети.
Мало сделать хороший сайт, нужно адаптировать его к современным реалиям. Помимо технической составляющей, важно правильно оценивать психологию интернет-пользователя, а если точнее, “прожить” путь посетителя вашего сайта: как разные группы аудиторий будут его использовать в зависимости от психотипа, пола, возраста, геоположения и т.д.
Соблюдая эти и ряд других правил разработки сайта, внедрив его в свою компанию, вы самостоятельно придете к ответу на вопрос: “Зачем нужен сайт бизнесу в 2021-м году?”. И в заключение хочется сказать: если у вас уже есть понимание необходимости собственного сайта, но есть искушение ограничиться бизнес-страницей в социальной сети, то перечитайте эту статью еще раз.