Чтобы у пользователя сложилось первое впечатление о сайте, нужно всего 50 миллисекунд. Или 0,05 секунд. От этого крошечного времени зависит половина успеха компании в глазах клиента, ведь первое впечатление всегда самое сильное. Задача дизайна — обеспечить эту половину. А еще — как можно большее количество касаний с брендом.
Дизайн работает, если человек дольше задержался на сайте, получил максимум информации и пользы. С каждой проведенной на ресурсе минутой он более тепло воспринимает компанию. Метрики поисковых систем считывают сайт, как полезный и поднимают его в выдаче.
Дизайн влияет на юзабилити и восприятие компании клиентами, акционерами, сотрудниками. В конце концов, он влияет и на продажи.
В общем-то никак. Помните, как они выглядели 15-20 лет назад? Максимум информации, пара фотографий. Иногда — видео. О визуальном восприятии почти не задумывались. Не было знаний, не было инструментов, которыми работают дизайнеры сегодня.
Например, этот сайт с анекдотами. Все мы искали информацию на подобных. Попадись такой сайт сейчас — скорее всего вы его сразу закроете.
Или — фансайт группы Rammstein. Уже прослеживаются элементы дизайна — тематический задний фон, название страниц исполнены интересно. Для 2000-х это было вау! Кстати, почитайте нашу статью на VC про то, как пиарится Rammstein и как лайфхаки группы могут пригодиться в вашем бизнесе.
Сегодня дизайн сайта — не прихоть, а необходимость. Это маркетинговый инструмент, который работает в связке с остальными — пиаром, таргетом или SEO-продвижением.
Насколько привлекателен сайт для клиента, настолько же привлекательна и компания для него. Пока человек не взаимодействовал с вами напрямую, у него нет такого опыта. Есть только сайт. Может быть, вы — гораздо круче, чем ваш сайт. А, может, и наоборот. Если ресурс древний, кривой, да еще и зависает, то мнение о компании будет такое же. В интернете мы все опираемся на ту картинку, которую видим. Привлекательный дизайн, как красивая упаковка, сам по себе уже создает благоприятное впечатление.
Поэтому ключевая задача веб-дизайнера — зацепить пользователя на странице. Он это делает с помощью нескольких элементов:
Первая оценка сайта — эмоциональная. Люди оценивают — нравятся им страницы или нет, соответствует ожиданиям цветовая гамма или нет, гармонично ли подобраны шрифты или нет. Если эмоционально мы привязались к одному сайту, сложно сделать выбор в пользу другого. Это необходимо знать дизайнеру и собственникам бизнеса. Люди редко выбирают первый ресурс. Обычно они сравнивают 2-4 сайта, чтобы найти лучшее предложение. Дизайн сайта позволяет отстроиться от конкурентов и выделиться в глазах пользователя.
Человеческий взгляд всегда ищет красоту. Будь то упаковка мороженого или театральные декорации. Осознанно или автоматически мы оцениваем, насколько приятно то или иное место, обстановка или вещь. За красоту цепляется взгляд. Если говорить в контексте сайтов, то не обязательно добавлять на ресурс 3D-элементы, видео, гифки — иногда достаточно выбрать гармоничную цветовую палитру.
Полезен пользователю. А, значит, задерживает его на ресурсе, благодаря чему поднимается в поисковой выдаче выше конкурентов. Дизайнер вместе с маркетологом задают траекторию, по которой перемещается пользователь. Дозировано выдают информацию, доказывают пользу того или иного продукта, подводят к целевому действию. За ручку ведут по удобному и комфортному маршруту. Сайт работает с пользователем. Если ваш сайт больше похож на информационное табло, то сколько бы ни вкладывали деньги в его продвижение — унылый сайт даст унылый результат.
Соответствует ожиданиям. Сайты по продаже элитного жилья и дешевой одежды будут заметно отличаться. Человек, зайдя на ресурс, не тратит время, чтобы срастить, куда он вообще попал — он понимает это за секунду, если дизайн соответствует компании.
Адаптирован под разные устройства. Это значит, что страницы корректно отображаются на большинстве устройств — и на десктопе, и на смартфоне. Сайты, которые не адаптированы, выглядят сегодня странно.
Привлекает трафик. Дизайн сайта сам по себе может стать визитной карточкой. Его запомнят, он будет работать на трафик.
Веб-дизайнеры по-разному работают на результат. Вот как это делает Илья, один из веб-дизайнеров DMA Group, на чьем счету 13 согласований фирменного стиля подряд:
Дизайн сайта — важный элемент, если вы развиваете присутствие компании в интернете. Но важно помнить, что сайт не будет нравиться всем подряд. Главное, чтобы он нравился целевой аудитории. Мы комплексно подходим к созданию и дизайну сайта. Позвоните — и мы решим, как сделать ваш сайт более видимым для клиентов.