Почти все, что окружает вас — продукт дизайна. Наружная реклама, карточки на маркетплейсах, журналы в самолетах, логотипы ресторанов и даже символика госорганов. Всё это транслирует культурные коды. Красиво ли транслирует — вопрос субъективный. Что одному две непонятные палки, то для другого креативный логотип кофейни.
Красоту можно идентифицировать внутренними фильтрами, а тренды — внешними. Поэтому поговорим о том, что можно если не измерить, то хотя бы объяснить. А именно — про тренды в дизайне.
Мы пишем статью в турбулентное время. Всё очень быстро меняется. В геополитике, экономике, продвижении в интернете. Дизайн тоже меняется, но не так часто, как ставки по ипотеке. Один тренд сменяет другой в течение пяти лет. Так, если вы обернетесь назад, на прошлую пятилетку, то заметите эти изменения.
Каждый день отдел дизайна DMA Group работает с образами и смыслами. Каждый день мы дизайним сайты, приложения, креативы, баннеры и фирменные стили. Уровень насмотренности стремится в бесконечность. Поэтому мы видим тренды и можем отследить, что угасает, а что будет еще на волне.
Почему это нужно знать предпринимателям и маркетологам:
Мы составили список трендов в дизайне, которые сейчас на волне и будут оставаться популярными в следующем году. Их можно использовать в рекламе, дизайне соцсетей, построении личного бренда и везде, где нужно визуально передать смыслы.
В дизайне есть классика, как и везде. Если это касается дизайна сайтов — то классикой стали скругленные углы. Так оформляют кнопки и блоки информации. Классика в дизайне брендбука — компактность. Информацию не вываливают на читателя неоформленной кучей — дизайнят так, чтобы пользователю было удобно с ней знакомиться.
Классика вечна, а тренды — сменяемы. Мы попросили команду дизайнеров спрогнозировать тренды, которые будут на пике в этом и следующем году. Получилось шесть пунктов:
Отдельно команда дизайнеров выделила антитренды, которые лучше не использовать в работе. Каждый специалист по-своему работает с образами и смыслами, но мы вывели то, от чего следует отказаться. Причин тому две — эти инструменты уже раздражают многих, а также отсылают к прошлому пережитому.
Конечно, и антитренды условны. Для проекта о художника-футуристах дизайн в таком стиле будет необходим. Однако в проектах для бизнеса он будет скорее отталкивать.
Дизайн должен продавать. Чтобы так и было, нужно учитывать психологию людей. Например, зачем сайту нужен дизайн мы рассказали в отдельной статье.
Нет такого дизайна, который понравится всем. Однако все мы изучаем информацию определенным образом. Например, когда нам нужно быстро ознакомиться с текстом, взгляд скользит по траектории F. А когда скроллим ленту в телефоне, то чаще всего делаем это большим пальцем правой руки — кнопки и формы захвата нужно размещать, зная эти факты.
Грамотный дизайнер помогает людям проникнуться продуктом. А, значит, делает человека лояльнее к компании, конвертируя интерес в покупку.