Спустя год тестирования нового интерфейса, Яндекс выпустил обновленную версию Яндекс Вордстат 2. Сейчас она доступна для всех желающих с помощью ссылки в верхней части старого дизайна.

Что нового предлагает сервис и в чем плюсы и минусы нового дизайна, разберем в нашей статье.
Возможности сервиса
Перед этим кратко коснемся нового дизайна — он стал более минималистичным и интуитивно понятным. На смену строгому и “табличному” старому пришел пошаговый интерфейс.
При первом входе он встречает пользователя поисковой строкой и краткой информацией о себе.

После ввода запроса мы попадаем в основной функционал сервиса, разделенный на три блока:

- Динамика. Инструмент позволяет увидеть сезонность поискового спроса с помощью графика по годам.
- Регионы. Показывает долю запроса в зависимости от региона, а также
- Топы запросов. Классический инструмент, который широко используется при SEO-продвижении сайтов и настройке контекстной рекламы. Используется для сбора частотностей за месяц по поисковым запросам пользователей.
Долгожданные нововведения
Помимо этого Яндекс добавил следующие изменения:
- Снова появился поиск частотности по определенным регионам. Ранее он был скрыт и для корректной работы требовались различные расширения для браузера или другие ухищрения.

- Возможность просмотра сезонности запросов по месяцам, неделям и дням. Дополнительный бонус — просмотр статистики с 2018 года. Это позволит специалистам и собственникам более комплексно увидеть сезонность в разрыве более широкого промежутка (ранее он составлял 2-3 года).

- Выгрузка всех полученных данных в формате CSV. Подходит для удобной работы с исходными данными в формате таблиц Excel.
Но помимо этого есть и небольшой недостаток нового дизайна Яндекс Вордстат: на вкладке “Динамика” нельзя использовать операторы (кроме “+”) и минус слова. На других вкладках он полностью функционирует.
Яндекс Вордстат — незаменимый инструмент в интернет-маркетинге. Он позволяет выявить сезонность, правильно составить семантическое ядро для сайта или рекламы, а также оценить тренды в нише. Обновление принесло как новые функции, так и улучшение старых.
Правильное использование этого сервиса поможет вам создать собственную стратегию продвижения и успешно адаптировать ее под меняющиеся условия рынка.
Необходима помощь в продвижении вашего товара или услуг в интернете? Мы готовы помочь — оставьте заявку любым удобным способом и наши специалисты закроют любой ваш вопрос “под ключ”.