
Сегментация аудитории — это разделение потенциальных покупателей на различные группы, объединенные по схожим параметрам. Например, регион проживания, пол, возраст, семейное положение, интересы. Социальные сети знают о нас намного больше, чем мы можем себе представить, основываясь на нашем поведении и активности в них.
Этот процесс является неотъемлемой частью оптимизации рекламных кампаний в сфере таргетированной рекламы. С помощью таргетинга вы не тратите свой рекламный бюджет на нецелевую аудиторию, которая приносит вам только дорогие переходы по рекламным объявлениям и в целом не заинтересована вашим предложением, соответственно, не оставляет заявок.
Представим, что вы — школа французского языка, и вам нужны клиенты, которые уже заранее проявляли интерес к французскому языку, и ваше предложение касательно обучения может их заинтересовать. А таргетируетесь вы на широкую аудиторию людей без детального таргета, не указывая никаких интересов. Охваты будут большими, но вероятность того, что реклама будет показываться целевой аудитории, интересующихся французским языком — очень мала. Учитывая цену за показ рекламы, бюджет будет уходить в никуда и стоимость конечного целевого действия (оставление заявки) будет очень высокой.
Как вы уже наверное поняли, аудитории могут быть либо широкими, либо узкими.
Широкие выступают как инструмент для тестирования аудиторий или если ваш продукт теоретически может заинтересовать любого человека.
Представьте, что вы — ресторан-пиццерия. Абсолютно каждый человек может быть заинтересован вашим продуктом. В таком случае широкая аудитория людей станет хорошим инструментом для показа рекламы. Целевых действий может быть больше и они могут оказаться дешевле.
Подытожив, можно сделать вывод, что сегментация аудитории для таргетинга — это обязательный процесс, который позволяет показывать рекламу исключительно целевым пользователям.
Далее поговорим о том, как сделать сегментацию аудитории и какие параметры для этого существуют.
Демографические признаки:
Социально-экономические признаки:
Критерий: местоположение
Тут возможно разделение по странам, городам, регионам, районам и даже улицам.
Интересы
Сегментирование целевой аудитории по интересам является главным и наиболее важным фактором при настройке таргетированной рекламы. На этот параметр оказывает существенное влияние специфика конкретного продукта и возможности социальной площадки.
Теплая и холодная аудитория
Необходимо разделять пользователей по отношению к товару, который вы продаете, на старых и новых. Новыми пользователями принято считать всех, на кого вы таргетируетесь с помощью всевозможных инструментов площадки.
К теплой аудитории относятся пользователи, которые когда-либо контактировали с вашим продуктом. Это могут быть:
Технические параметры
Можно осуществлять показ рекламы отдельно для пользователей ПК и мобильных телефонов. Доступна функция показа рекламы исключительно для пользователей операционной системы IOS или Android. Допустим, вы занимаетесь ремонтом техники Apple. Очевидно, что показ рекламы должен быть настроен на владельцев именно этой техники.
Хотите эффективно настраивать таргетированную рекламу? Не бойтесь работать как с широкими, так и узкими аудиториями. Самое главное при сегментации узких аудиторий — проанализировать ее и выявить, кто может являться целевым клиентом. А также постоянно тестируйте различные связки аудиторий и рекламных объявлений. Любая узкая аудитория может довольно быстро выгореть, поэтому нужно всегда искать новые идеи.
Помните, маркетинг — это постоянные тесты и поиск новых решений!