Каждый из нас сталкивался с тем, что вместе с обновлениями приложения мы видим не только новые функции в любимых социальных сетях, но иногда и не узнаем стиль подачи информации. Даже если визуально всё осталось прежним, чувство того, что что-то не так, не минует даже маркетологов и завсегдатаев социальных платформ.
Чтобы угнаться за этими изменениями, рекомендуется не выпускать смартфон из рук, и даже самые фанатичные smm-щики часто не успевают внедрять новые “фишки” в свои проекты. Хотя бы потому, что новые веяния и тренды Инстаграм требуют поверхностной оценки, а в лучшем случае — теста.
Предостерегая себя, мы уже погрузились в планы на 2021-й год, которые требуют некой аналитики и прогнозов. Поэтому сегодня мы хотим затронуть тему трендов в Instagram 2021. Несмотря на конкуренцию с TikTok и явную недосягаемость для Vk и Ok, Инстаграм остается основной площадкой, к которой приковано внимание.
Главным и глобальным трендом развития, который только набирает силу, уже несколько лет является стремление разработчиков максимально исключить бесплатные возможности раскрутки профилей. Это не значит, что реальная конкуренция пропадет и останется лишь битва кошельков, совсем нет. Речь идет о ненавистных всем искушениях в виде накруток лайков, подписчиков. Более глубокая работа алгоритмов безопасности оставляет все меньше шансов проявлять ботам “мертвую” активность на публикациях и профилях. Об этом хотелось упомянуть еще раз, потому как работая с клиентскими аккаунтами, регулярно приходится иметь дело с последствиями накруток от недобросовестных подрядчиков. Просто помните об этом.
Трендом 2021-го станет аутентичный контент, созданный без постановки “на лету”. Исследования зарубежных маркетинговых компаний показывают, что те блогеры, которые размещают контент, сделанный на скорую руку, ситуативно и без прелюдий, получают большую глубину просмотра и высокий уровень вовлеченности в контент. Здесь стоит отметить, что просматривается принцип первенства, который сегодня более важен для аудитории: блогеру главное отрезонировать на социально значимую тему, а уж где и как он это сделает — второстепенно. Да и качество мобильной съемки, возможности мобильного пост-продакшена настолько шагнули вперед, что снимать профессиональный контент уже потеряло всякий смысл.
Был, есть и будет. Все больше и больше влияния на развитие социальной сети оказывают медийные личности, имиджмейкеры которых очень быстро диктуют, что им говорить, а нередко и сами селебрити уже приобретают этот smm-навык и становятся “экспертами-новостниками”. Сочетание медийности и актуальности темы — это то, что способно “взорвать” охваты в Instagram. Это можно легко заметить, взглянув на количество появившихся дайджест-каналов на YouTube, где лицом канала, ведущим выступает поп-звезда или другое известное лицо.
Взяв за принцип этот способ продвижения, можно легко приводить в движение графики статистики вашего профиля. В любой нише.
Ну и третьим, важнейшим трендом, является формат геймификации, безвыходно скопированный с TikTok. Все больше и больше можно наблюдать видеоконтент, в котором прослеживается любительская режиссура, что заставляет юзеров “расшаривать” контент, увеличивая этим охваты и популярность профиля в целом. Здесь стоит задуматься о молодых менторах для крупных компаний, ориентированных на TikTok, которые органично мыслят в данном формате и помогут создать современный, игровой коммерческий контент.
Этот тренд Instagram 2021 разработчики анонсировали, чувствуя безвыходность ситуации. Эта социальная сеть давно переросла формат фотоальбома, и если для личных профилей еще допустим разрешенный объем текста в 2200 знаков, то для коммерческих аккаунтов это, в ряде случаев, крайне мало. Пока еще не было официального заявления представителей Instagram о том, что формат лонгридов будет доступен в ленте, но блог Instagram некоторые российские пользователи уже могли заметить.
Здесь стоит отметить тренд на разделение мест для разных видов аудиторий: блоги примут на себя размеренную и спокойную аудиторию, готовую тратить время чтение, а видеоконтент и социальная активность останутся в ленте, и по большей части в stories.
Это были основные тренды оформления Инстаграм. Если за декабрь 2020-го года вы успеете взять на вооружение перечисленные инструменты, то влиться в поток новшеств Instagram вам будет куда проще, нежели догонять своих конкурентов.