В сфере контент-маркетинга и SMM часто слышится фраза «нам нужен контент-план» и произносится она в разные моменты и с разной интонацией в голосе. Давайте разбираться, что это такое и почему он всем так нужен.
Контент-планом (сокращенно КП) называют список планируемых тем для публикаций в социальных сетях, рассылке или в блоге, составленных в определенной последовательности. Таким образом можно отследить, какие посты наиболее популярны среди подписчиков/читателей, и в дальнейшем делать упор именно на них.
Есть такое выражение: «Продвижение в социальных сетях без контент-плана приравнивается к путешествию без маршрута!» — и я с этим соглашусь.
Многие относятся скептически и отрицательно к КП, не узнав масштаб пользы и дальнейшей легкости в работе. При помощи правильно составленного контент-плана можно привлечь целевую аудиторию для вашей ниши, предоставив полезную и нужную информацию, учитывая потребности и нужды подписчиков.
Регистрируя аккаунт, нужно четко понимать цель продвижения: для чего и для кого, о чем он. А для того, чтобы группа или блог развивались, требуется их регулярное ведение: постоянное выкладывание постов с красивой фотографией и текстом (как минимум). И так каждый день, практически без выходных. В таком ритме работы наступает момент, когда считаешь, что тебе нечем поделиться с аудиторией, не о чем написать. От этого никто не застрахован и это нормально!
Вот тут и пригодится контент-план — продуманный и составленный с перспективой от пары недель до нескольких месяцев с четкой последовательностью действий! Также он сэкономит огромное количество времени и нервов. Вы сможете публиковать качественный и интересный контент, не “вытягивая” из себя тему для очередного поста.
Контент-план нужен всем, кто хочет/планирует вести страничку в социальных сетях для монетизации или просто привлечения целевой аудитории. Помимо последовательности действий, мы понимаем, какие фото нужны, а в дальнейшем — на что реагируют подписчики.
Теперь о понятии правильности составления КП и разбор, в чем же эта самая правильность заключается.
Понятие “правильный контент-план” очень размыто, потому что одному бизнесу это “правильно” хорошо, а другому — только хуже. Многие отталкиваются от шаблона, что посты должны быть:
Но практика показывает, что такой метод составления контент-плана не всегда удачно работает. Лучше его составлять, отталкиваясь от потребностей подписчиков: какую пользу несет, для чего нужен ваш продукт или кому полезна информация в блоге.
Когда будет четкое понимание, кто ваша целевая аудитория, каковы ее интересы и какая польза блога, то составить план тем постов не будет вызывать у вас ни паники, ни сложностей.
Составляется он очень легко, без какой-либо специальной программы или приспособления в удобном для вас формате: в таблице, документе или просто в письменном виде в еженедельнике, главное, придерживаться и не отступать от изначальной цели.
Правильных планов и роста подписчиков вам!