Интернет-маркетинг – это процесс продвижения услуг и товаров в интернете с помощью разных инструментов, каналов. К ним относятся социальные сети, контент-маркетинг, поисковая оптимизация и пр.
В этой статье мы рассмотрим тренды digital-маркетинга в 2023 году.
Машинное обучение и искусственный интеллект в 2023 году стали активно использоваться в сфере интернет-маркетинга. Автоматизация многих бизнес-процессов существенно повышает эффективность работы.
Сейчас актуально использование искусственного интеллекта, в частности нейросетей, для улучшения маркетинговых стратегий. Стоит упомянуть о ChatGPT, который пишет структурированные и уникальные тексты.
Нейросеть от компании “OpenAI” стала прорывом в области искусственного интеллекта и автоматизации процессов онлайн-бизнеса. Не удивительно, что одним из ее основателей является Илон Маск.
К другим популярным нейросетям относятся:
Популярный тренд digital-маркетинга в 2023 году – активное использование видео-маркетинга. Многие крупные компании начали рекламировать продукцию и услуги с помощью видеороликов. В тренде интерактивные и инновационные видео, привлекающие и удерживающие клиентов/потребителей.
Плюсы использования видеоконтента:
Длительность ролика должна быть до 2 минут.
Более 70-75% покупателей перед заказом просматривают видео и не желают изучать текстовый контент на странице.
Тренды в сфере интернет-маркетинга не стоят на месте, поэтому стоит поговорить о поисковой оптимизации. Она остается уже длительный промежуток времени одним из самых важных инструментов продвижения в онлайн-маркетинге.
Поисковые системы становятся более интеллектуальными, поэтому при правильном ведении SEO можно быстро вывести сайт в ТОП, как по основным ключевым запросам, так и второстепенным.
Одним из главных трендов интернет-маркетинга 2023 и даже 2024 года будет оставаться поисковая оптимизация, и это связано с тем, что почти 70% всей работы в интернете берет начало именно в поисковых системах.
СЕО – это надежный и постоянный источник трафика, который увеличивает продажи, расширяет целевую аудиторию и гарантирует конверсионный рост.
Оформленный текст на картинке/баннере упрощает восприятие информации. Согласно статистическим данным инфографика повышает посещаемость интернет-ресурса на 10-15% и дает прирост продаж до 70-75%.
Инфографику в 2023 году стоит использовать:
Запомните, что пользователям нравится визуальный контент, особенно если он оформлен красиво и со вкусом.
Устоявшийся тренд интернет-маркетинга – сотрудничество с экспертами. Интеграция с лидером мнений подогревает интерес аудитории к товарам и услугам, а также повышает лояльность и доверие.
Посты от инфлюенсеров с рекламой бренда эффективнее в 7-8 раз, чем непосредственно публикации компании у себя на сайте или в социальных сетях.
В 2023 году маркетологи должны сделать акцент на офлайн-мероприятиях с лидерами мнений, видеообзорах и тематических подкастах. Также важный момент, в этом году актуально сотрудничество с блогерами, у которых аудитория не более 10 000 человек.
Зачастую реклама у блогеров-миллионников хуже срабатывает, чем у экспертов с небольшим количеством подписчиков. Аудитория микроинфлюенсеров больше заинтересована в рекомендациях авторитетного блогера, поскольку присутствует стопроцентное доверие.
Список трендов в интернет-маркетинге непрерывно растет. Некоторые из них актуальны уже несколько лет. Маркетологи должны прислушиваться с таким тенденциям и своевременно их внедрять, корректируя бизнес-стратегии и процессы.